Япония, середина XIX столетия, война Босин. Силы, поддерживающие идею о возвращении всей полноты власти императору, открыто выступили против сегуна. Япония раздроблена и поделена между множеством враждующих кланов. Участники конфликта военной силой и дипломатией стремятся добиться цели: объединить страну под своим началом.
Именно этому историческому периоду посвящена стратегия Total War: Shogun 2 - Fall of the Samurai. GAMER.ru и «1С-СофтКлаб» предлагают вам принять участие в войне Босин прямо сейчас, в окне браузера. Вступайте в клан или бейтесь водиночку; добейтесь победы, атакуя врага, укрываясь за крепостными стенами, используя ниндзя и заключая союзы с другими кланами. Кто же победит – сегун или император? Или мы увидим рождение нового государства - Японской Республики? Теперь это зависит от вас.
Изменения по сравнению с первой «Войной кланов»
Рекомендуется к ознакомлению тем, кто участвовал в прошлогодней войне кланов.
1. Война ведется между пользователями, все члены клана участвуют в ней наряду с лидером.
2. Лидер может дать своему клану возможность сражаться, но не обязан участвовать в войне лично.
3. От числа людей в клане ничего не зависит, кроме количества потенциальных участников. Все зависит от личной активности участников войны как в самой «Войне кланов 2», так и в жизни Gamer.ru в целом.
4. Ограничение на число нападений на противника снято. Атаковать врага можно до тех пор, пока не надоест.
5. Переработана система агентов.
6. Введены новые способности.
7. Введены альянсы.
8. Новый рейтинг кланов и самураев.
Общие положения
Участники войны
Война ведется между пользователями - самураями. Каждый самурай владеет собственным замком, командует отрядом солдат и может прибегать к услугам агентов.
Мирные жители
Пользователь считается мирным, если он не захотел ввязываться в войну. Атаковать мирного жителя и натравливать на него агентов нельзя.
Объявление войны
Для того, чтобы принять участие в войне, игрок на странице игры «Война кланов 2» должен выбрать сторону (Император, Сегун, Республика), нажав на кнопку «Вступить в войну». Быть в клане необязательно; если вы того желаете - сражайтесь единолично.
Цель игры
Цель игры - выйти на первое местов рейтинге и стать самым прославленным воином. По сути, чистый дзен: совершенство ради совершенства.
Управляющие элементы
Все сведения о ходе войны, а также доступных вам действиях находятся на странице «Война кланов 2».
Панель «Замок самурая»
Панель содержит информацию о состоянии игрока: альянс, место игрока в рейтинге славы, клан (уровень), место клана в рейтинге кланов, параметры атаки и обороны, состояние казны, список доступных агентов и орудий. Там же находятся кнопки управления замком: сбор налогов, закупка броненосца/пулемета и т.п.
Рейтинг самураев / кланов
Универсальный раздел, где выводится рейтинг самураев и кланов. Переключение между ними происходит с помощью клика по заголовку. Там же можно атаковать любого из самураев или натравить на врага своих агентов.
Хроника войны
Как следует из названия, в хронике записываются события «Войны кланов 2»: сражения самураев и неудачные действия агентов. Сведения об удачных вылазках агентов видны только хозяевам этих агентов. По клику на заголовок показывается «Личная хроника», куда записываются только события, приключившиеся непосредственно с вами.
Панель «Война кланов» (профиль игрока)
Панель содержит краткую информацию о состоянии клана: место в рейтинге, боевая слава. Там же располагаются кнопки взаимодействия с игроком.
Параметры отряда
Параметры отряда, которым командует самурай в бою, а также прочая информация выводится на странице «Война кланов 2» в панели «Замок самурая». Параметры видны только самураю (т.е. игроку) и могут стать известны другому игроку, если его гейша успешно выполнит задание по шпионажу.
Альянс
Альянс выбирает лидер клана при вступлении в войну. Принадлежность к альянсу обязательна и дает бонусы каждому члену клана:
• за императора: +20 коку при сборе налогов;
• за сегуна: +1 к обороне;
• за республику: +1 к атаке.
Боевая слава
Используется для построения рейтинга самураев и кланов. Зарабатывается только путем военных побед. Теряется вследствие поражений в бою и неудачных действий агентов. За каждые сутки бездействия самурай теряет 1 пункт славы. Слава кланов складывается из славы его членов. Минимальное значение: 0. Стартовое значение: 0.
Казна
Исчисляется в коку. Тратится на военные нужды и наем агентов. Минимальное значение: 0 коку. Максимальное значение: не ограничено. Обнищавший клан не может вести военные действия, нанимать лазутчиков и становится легкой добычей врагов. Чтобы пополнить казну, нужно ежедневно собирать налоги.
Атака
Абстрактный параметр, отвечающий за успешность нападения на врага. Базовое значение: 10.
В зависимости от уровня клана, в котором состоит самурай, он получает преимущество: 2-4 уровень: атака +1, 5+ уровень: атака +2. Параметр может быть ухудшен успешной вражеской диверсией.
Оборона
Абстрактный параметр, отвечающий за успешность отражения вражеской атаки. Базовое значение: 10. В зависимости от уровня клана самурай получает преимущество: 3-5 уровень: оборона +1, 6+ уровень: оборона +2. Параметр может быть ухудшен успешной вражеской диверсией.
Военные действия
Ввязавшись в войну за власть над Японией, самурай может прибегнуть к ряду возможностей.
Атаковать врага
Активируется в «Рейтинге самураев» на странице «Война кланов 2».
Расходы: нападающий самурай тратит 30 коку. Атака является единственной возможностью добывать боевую славу.
Частота применения: не ограничена.
За победу в атаке дается +10 пунктов славы.
За победу в контратаке +12 пунктов славы.
За проигрыш в атаке -5 пунктов славы.
За победу над измотанным противником +1 пунктов славы.
За победу над тем, чья слава выше на 10 ед. +14 пунктов славы.
За победу над тем, чья слава ниже на 10 ед. +4 пункта славы.
Если самурай подвергся 30 атакам в течение 1 суток, он считается "измотанным". Статус "Измотан битвами" показывается в рейтинге самураев.
Чем существеннее разница между атакой нападающего и обороной защищающегося, тем выше вероятность победы нападающего. Однако удача может улыбнуться и более слабому отряду: плохая погода, несварение желудка у боевого коня и прочие неприятности могут привести к тому, что слабый победит сильного.
Укрыться в замке
Активируется в панели «Замок» на странице «Война кланов 2».
Расходы: 20 коку.
Частота применения: неограниченно.
Самурай и его бойцы прячутся в замке: улучшение обороны на 2 пункта. Если самурай кого-то атакует, то бонус обороны будет снят. Контратаковать из замка нельзя.
Подослать ниндзя
Активируется в «Рейтинге самураев» на странице «Война кланов 2».
Расходы: 10 коку.
Частота применения: не ограничена.
Ниндзя устраивает диверсию в лагере врага.
Вероятные исходы:
• диверсия проходит удачно, атакованный самурай получает незначительное понижение характеристик атаки и/или обороны на 1 сутки;
• диверсия происходит удачно, повреждаются броненосцы и/или пулеметы Гатлинга, бонусы за их применение немедленно снимаются;
• ниндзя терпит неудачу и убегает;
• ниндзя терпит неудачу, его ловят, страдает репутация самурая, подославшего ниндзя.
Чем больше разрушений причинит ниндзя, тем меньше шансы на успех следующей диверсии.
Подослать гейшу
Активируется в «Рейтинге самураев» на странице «Война кланов 2».
Расходы: 5 коку.
Частота применения: не ограничена.
Гейша проникает в замок врага и пытается узнать информацию о его состоянии: параметры обороны и атаки, какие агенты доступны в данный момент. Добытые данные публикуются в «Личных хрониках» игрока).
Вероятные исходы:
• гейша добывает точные данные;
• гейша добывает неточные данные, вводя в заблуждение своего нанимателя;
• гейша ничего не узнает.
Подослать куноити
Активируется в «Рейтинге самураев» на странице «Война кланов 2».
Расходы: 8 коку.
Частота применения: не ограничена.
Куноити скрытно проникает в лагерь врага и пытается напакостить.
Вероятные исходы:
• нейтрализует вражеских гейш на 1 сутки;
• нейтрализует вражеских куноити на 1 сутки;
• нейтрализует вражеских ниндзя на 1 сутки;
• нейтрализует одного из вражеских бойцов, незначительно снижая атаку отряда на 1 сутки;
• устраивает пожар, незначительно снижая оборону на 1 сутки;
• нейтрализует самурая - он не может атаковать в течение 1 суток;
• обманывает врага, и тот не может укрываться в замке течение 1 суток;
• ворует из вражеской казны 30 коку и передает хозяину;
• проваливает задание и сбегает;
• проваливает задание, и ее ловит стража, что наносит ущерб репутации нанимателя.
Чем больше вреда причинит куноити, тем меньше шансы на успех следующей диверсии.
Усилить охрану
Активируется в панели «Замок» на странице «Война кланов 2».
Расходы: 20 коку.
Частота применения: 1 раз в сутки.
На 24 часа вдвое понижает шансы на успех диверсии вражеских агентов.
Броненосец
Активируется в панели «Замок» на странице «Война кланов 2».
Расходы: 90% энергии или 2 GG.
Частота применения: можно купить 3 штуки.
Время действия: до удачной диверсии ниндзя.
Самурай покупает у западных держав флагман-броненосец. +3 к атаке. -10 коку при сборе налогов.
Пулеметы Гатлинга
Активируется в панели «Замок» на странице «Война кланов 2».
Расходы: 60% энергии или 2 GG.
Частота применения: можно купить 3 штуки.
Время действия: до удачной диверсии ниндзя.
Самурай укрепляет свой замок пулеметами. +3 к обороне. -10 коку при сборе налогов.
Собрать налоги
Активируется в панели «Замок» на странице «Война кланов 2».
Расходы: 30% энергии пользователя.
Частота применения: не ограничена.
Дает самураю 100 коку. Имперцы при каждом сборе налогов получают премию в 20 коку. При сборе налогов автоматически вычитаются расходы на пулеметы и броненосец, если эта техника закуплена.
Взять кредит
Активируется в панели «Замок» на странице «Война кланов 2».
Расходы: 1 GG.
Частота применения: не ограничена.
Самурай получает 100 коку.
Служба спасения
Активируется в панели «Замок» на странице «Война кланов 2».
Расходы: 1 GG.
Частота применения: не ограничена.
Нейтрализует последний негативный эффект от диверсии.
Телеграмма
Активируется в панели «Замок» на странице «Война кланов 2».
Расходы: 3 коку.
Частота применения: не ограничена.
Самурай сообщает всем участникам войны все, что он желает сообщить (обругать предателя, посмеяться над побежденным, рассказать о том, что узнали его лазутчики). Текст выводится в хронике войны.
Сменить союз
Активируется в панели «Замок» на странице «Война кланов 2».
Расходы: 5 GG.
Частота применения: не ограничена.
Самурай переходит на сторону другого союза - Императора, Сегуната или Республики.
[uПокинуть войну[/u]
Активируется в панели «Замок» на странице «Война кланов 2».
Расходы: бесплатно.
Частота применения: не ограничена.
Самурай, пресытившись войной, уходит сеять рис и медитировать. Рейтинг обнуляется.
Дипломатия
Дипломатия должна использоваться наравне с агентами и армией. Совместная атака врага или длительный террор диверсиями принесут намного больше плодов, нежели одиночные стычки. Договаривайтесь о союзах и координируйте действия через систему личных сообщений, мессенджеры или электронную почту. Никто и ничто, кроме совести, не контролирует ваши действия: только вы можете решить, исполнять достигнутые договоренности или предать союзника и нанести ему удар в спину. Тем не менее, не забывайте: самые злейшие враги – это ваши бывшие друзья.
Глоссарий
Война Босин (Война года Дракона) — период в японской истории во второй половине XIX века, в ходе которого страна была погружена в гражданскую войну, развязанную противоборствующими кланами.
Коку — традиционная японская мера объёма, примерно равен 180.39 литра. Исторически коку определялся как среднее количество риса, потребляемое одним взрослым человеком в течение года. Вес 1 коку риса приблизительно равен 150 кг. Число коку риса являлось также основной мерой богатства и служило денежным эквивалентом в средневековой Японии. Например, размер жалованья самурая определялся в коку, доходность провинций тоже определялась в коку.
Сегун (сокращённое название от сейи тай-сёгун, дословно — великий полководец, покоряющий варваров), первоначально воинское звание, присваивавшееся командующим войсками. Впоследствии сегунами стали называть управлявших страной от имени императора военно-феодальных правителей Японии.
Император – номинально верховный правитель Японии. В период Сэнгоку император не обладал фактической властью, являясь лишь духовным лидером и олицетворением богов на земле. Война Босин была развязана сторонниками возвращения власти Императору.
Самураи - военное сословие в Японии.
Ниндзя - разведчик-диверсант и наёмный убийца.
Куноити - термин, обозначающий женщин-ниндзя. Куноити были обучены иначе, чем мужчины-ниндзя. Их подготовка в большей степени была ориентирована на скрытность, знание ядов, а также использование женского обаяния.
Гейша - девушка, развлекающая своих клиентов танцем, пением, ведением чайной церемонии, беседой. Гейши регулярно использовались для шпионажа.