На сегодняшнем рынке компьютерных игр лишь возрождение серии может быть сложнее, чем создание нового IP. Миновало десятилетие со времени последнего Age of Wonders. Пока шли годы Triumph Studios опробовала свои силы в иных проектах, речь идет конечно же об Overlord. В то время, как в 2010 году цифровая антология оригинальной игры продавалась весьма не дурно, команда решила вернутся к корням, дабы ввести их любимую стратегию в современную эпоху ПК игр. По их же словам, проект нечто среднее между ‘big picture’ геймплея Civilization и XCom, если рассматривать игру с тактической точки зрения. Ко всему прочему все это подано под соусом полноценного и проработанного мира фентези. Можно сказать, что игра напоминает Total War, вот только бои тут больше склонны к тактике и менее масштабны, ну а сама игра полностью пошаговая.
Мельком взглянув на Age of Wonders 3, можно подметить множество знакомых элементов: гексы, управление городом и расширение границ... хотя, официально, это не "4X" игра, опытные игроки несомненно заметят знакомые стратегические элементы. Главным же отличием игры от жанра "4X" является значительный упор на приключения и элементы RPG. Прежде, чем начать приключение, вам предложат создать своего "лидера" в качестве аватара. Как и во многих RPG или MMO, тут имеются шесть рас на выбор, а так же несколько классов, которые могут стать "специализированными " к концу игры. Так же имеется весьма гибкий редактор внешности. Наравне с героями, которых можно нанять, лидер может управлять одной из армий или партией. При этом партия имеет ограничение по численности: шесть членов. Где бы вы не были, армии или отряды могут исследовать окружающие их территории. В демо рулевой играл за дворфа, потому мы начали под землей. Его герой смог преодолеть стены, чтобы добраться до пещер, приобретая возможность расширить свой подземный домен или захватить/аннексировать город на поверхности. Технически Age of Wonders III способна генерировать бесконечное количество слоев, так что их количество ограничено лишь вычислительной мощностью вашей машины. Каждая генерированная карта будет действительно уникальная и случайна.
Расширение домена не сосредоточено на простом расположение новых городов или взятие их иными персонами. Есть несметное количество свободных городов, к которым имеется разный подход: дипломатия или завоевание, но это все еще не выбор. Вы можете закладывать формы, дабы расширить подконтрольную зону. Эта возможность ценна в ключевых точках, где имеются ресурсы, или в местах входа/выхода. Сам факт того, что карта многослойна, имеет несколько уровней, бросает вам настоящий вызов. Что, если вы не можете заполучит контрольную точку на уровне, что находится в непосредственной близости, но есть шанс заполучить контроль на предыдущем уровне? Есть несколько ключевых точек по всему миры, которые стоит контролировать любыми доступными средствами. Помимо прочего вы можете прибегнуть к терраформированию окружающей среды. Прокладывайте дороги или же вырубайте лес, что бы сделать из области бесплодную пустошь. Хотя, эффективнее всего будут заклинания и способности, которые могут быть исследованы через массивные "книги", которые могут быть получены в виде трофея, исследованы или получены иным способом.
Из-за меньших масштабов, режим тактического сражения выглядит немного более базовым. На данный момент это так, и мы не уверены, насколько игра изменится в этом плане до релиза. Тем не менее есть множество нюансов и тонкостей для тех, кто не хочет слишком часто пользоваться авто-разрешением битв. Вспомогательные подразделения, к примеру, могут взаимодействовать с другими подразделениями, чтобы дать им специальные баффы или иные эффекты, ну а механизмы действительно хороши в репродукции ограниченного района на тактической карте, даже с ландшафтными препятствиями. Самыми же увлекательными должны стать осады. Учитывая то, что города защищены стенами и гарнизоном, подобные сражения станут серьезным вызовом, который может доставить вам массу хлопот.
Age of Wonders III также сохраняет сильный мультиплеер, свойственный серии, а так же дополняет его современной функцией поддержки. Игра будет поддерживать до восьми игроков, при помощи единовременного хода, так что дело не затянется слишком надолго. Это не даст вам заскучать, к тому же будет доступны сессии по электронной почте. Возможность моддинг будет присутствовать с самого начала. Благодаря моддингу сообщество оригинальной Age of Wonders уже проделало большую работу по поддержанию предыдущих игр серии в достойном состояние. Помимо прочего у Triumph имеются планы на будущие DLC и патчи, которые могут включать: новые классы, расы, улучшение городов, юнитов, героев, магические предметы, заклинания, локации на карте, сценарии и сюжетные кампании и это не полный список.
Наиболее ожидаемая характеристика: Посмотрим, насколько сложно управлять империей, которая охватывает множество уровней, и действительно ли AoW III пробудит в нас ощущение чуда ...